24.04.2011Как возместить ущерб гостиничному имуществуПроблема порчи и краж имущества гостиниц постояльцами существует во всем мире. И практически каждый отель решает ее по-своему. Сейчас, гостиницы в подавляющем большинстве не проводят проверку номеров при выселении клиента, это касается не только западных, но и российских отелей. Тем не менее, это никак не связывается с честностью и порядочностью клиентов и отели продолжают нести потери. Общая сумма потерь, вызванных кражами и порчей имущества гостиниц составляет только по США свыше ста миллионов долларов в течение года. Такую информацию опубликовало американское агентство American Hotel & Lodging Association.
Крадут не только мелочи, такие как шампунь и кондиционер для волос из ванной или пара домашних тапочек. В числе украденных вещей находятся постельное белье, столовые приборы, светильники, полотенца. Очень часто из номеров вместе с жильцами исчезают пульты дистанционного управления телевизорами и кондиционерами. Зафиксирован случая, когда в отеле Four Season постоялец пытался украсть мраморный камин.
Каким же образом лучше поступить отелю в случае кражи имущества? Стоит ли вообще затевать процесс возмещения ущерба, могущий растянуться надолго и ударить по репутации отеля или проще списать украденное на убытки?
Условно можно классифицировать виды ущерба, нанесенного гостями отеля на несколько видов.
- Мелкий и незначительный ущерб. Это может быть как преднамеренное так и случайное действие со стороны постояльцев, влекущее за собой небольшие убытки. Так, к такому ущербу относятся бой посуды, кража мелких аксессуаров из ванных комнат, блокнотов, ручек, содержимого мини-бара.
- Значительный ущерб. В эту группу можно выделить порчу мебели, сантехнических приборов, интерьера номеров и общих зон отеля. Такой ущерб чаще всего создается непреднамеренно, но бывают и случаи целенаправленных действий.
- Крупные хищения. В этом случае из гостиницы пытаются украсть мебель, дорогие предметы интерьера, бытовую и электронную технику. Также к такому ущербу можно отнести потери, вызванные чрезвычайными обстоятельствами, например, пожаром или аварией.
Действия отеля при каждой из перечисленных обстоятельств зависят только от внутреннего регламента гостиницы. Каким образом будут возмещаться убытки и как избежать их в дальнейшем – решает сама гостиница. Главной проблемой является то, что в процесс возмещения неизбежно включается постоялец гостиницы, то есть тот, о кого зависит ее работа и прибыль.
|