Забронировать номер

Дата заезда  

Дата выезда  

Тип номера

Вид номера


Спец. предложения
Бизнес-пакет для групп!Бизнес-пакет для групп!

тариф для групп от 2300 руб./чел.

В выходные ужин в подарок!В выходные ужин в подарок!

за каждый номер ужин в подарок!

Скидка на номераСкидка на номера

-30% действует в выходные дни.

Романтическая ночь!Романтическая ночь!

незабываемая брачная ночь в лучшем номере отеля.

ПолупансионПолупансион

закажите полупансион в отеле.

Все предложения

Прогноз погоды


Гостиницы: от прошлого к будущему

23.06.2010

Гостиницы: от прошлого к будущему

Давным-давно, когда человек еще не изобрел автомобиль, приходилось людям путешествовать на лошадях. И путь их был длинен и опасен, и длилось путешествие не дни, а недели и месяцы. И если заставала их ночь среди пути, приходилось просить им ночлега у добрых людей, ибо в лесу водились волки, а на дорогах - разбойники. И пускали их добрые люди на ночлег, и давали им крышу над головой и пищу. И не брали за это денег. Но поняли добрые люди, что дело это выгодное и прибыльное, и с тех пор появились постоялые дворы.

Сказка эта имеет начало, но не имеет конца, поскольку зародившаяся на Руси в далеком 12-13 веке гостиничная индустрия по сей день живет и развивается. А для того чтобы понять тенденции ее развития и дальнейшие перспективы, необходимо окунуться немного в историю.

История гостиниц

Итак, первые постоялые дворы располагались вдоль крупных дорог, и расстояние между ними составляло примерно 70км (именно столько составлял один перегон лошадей). Здесь люди могли передохнуть и поесть, а также поменять лошадей, чтобы продолжать дальнейший путь. Номера в то время в лучшем случае в качестве меблировки имели кровать и деревянную лавку, из удобств - кувшин с водой. Уже позже постоялые дворы стали появляться и в крупных городах, где бойко велась торговля. А примерно в 15 веке постоялые дворы стали заменять гостиные дворы, где останавливались купцы для заключения различных сделок и торговли. Именно гостиные дворы и стали прообразами современных отелей Москвы. Здесь имелись не только номера, которые отличались друг от друга качеством и количеством мебели, но также склады, торговые ряды и рестораны. Плата за номера устанавливалась хозяином и зависела от меблировки комнаты. Поначалу комнаты обставлялись просто, без затей, однако потом отдельные номера стали готовиться для самых богатых и высокопоставленных гостей. Сюда привозили самую изысканную, дорогую мебель и стелили роскошные ковры. Сюда можно было заказать ванну с горячей водой или обед. Так появились номера различной категории. Позже и сами гостиницы стали делиться по классам: гостиные дворы - для купцов и богатых людей, меблированные комнаты - для людей со средним достатком, таверны и постоялые дворы - для бедных. Гостиницы, в таком виде как мы их знаем сегодня, в Москве появились в 18 - 19 веках. Некоторые отели Москвы, которые появились в то время, функционируют и по сей день.

Менялась власть, у гостиниц менялись хозяева, преображались номера и сами гостиницы, изменения касались и качества обслуживания, и общего количества гостиниц. На сегодняшний день отели Москвы насчитывают более 300 гостиниц различных уровней и готовы размещать от 180 до 200 приезжих в сутки, а к 2012 году их количество должно превысить 500.

Гостиницы сегодня

Современные отели Москвы отличаются друг от друга местоположением, количеством номеров, качеством обслуживания, ценой и предоставляемыми дополнительными услугами. В настоящее время большое распространение получили почасовые гостиницы Москвы. По сути, это частные или семейные гостиницы, почасовая оплата в которых определяется хозяином и зависит от различных факторов, начиная с категории номера и заканчивая видом из окна. Почасовые гостиницы Москвы обычно включают малое количество апартаментов (от нескольких номеров до нескольких десятков), здесь большее внимание уделяется не количеству, а именно качеству. Такие отели г. Москвы обычно располагают номерами нескольких категорий, начиная с категории «стандарт» и заканчивая VIP-номерами. Однако, несмотря на разницу в цене, все номера обставлены новой, красивой мебелью и оборудованы прогрессивной техникой. Каждый номер имеет отдельную ванную и туалетную комнату с современной сантехникой.

По аналогии со своими предшественниками, гостиными дворами, почасовые гостиницы Москвы предлагают своим клиентам услуги бара или уютного ресторанчика, откуда закуски и напитки могут быть заказаны непосредственно в номер.

Вперед, в будущее!

Казалось бы, с тех пор как появились первые постоялые дворы, в сфере гостиничного бизнеса практически ничего не изменилось. Нет, конечно же, изменилось, например, современная мебель и душевая кабинка в номере, но, в принципе, суть остается той же. Да и что может измениться в гостинице, ведь это всего лишь комната для ночлега! Если вы так думаете, вы глубоко ошибаетесь. Именно в настоящее время в этой сфере идут серьезные изменения. Новейшие тенденции в гостиничном бизнесе - полная автоматизация номеров.

На сегодняшний день ведущими компаниями различных стран разработаны прогрессивные виды гостиничного оборудования. Среди них и кровати, поддерживающие определенный температурный режим и вентиляцию, и принимающие форму человеческого тела, и самые современные средства связи, которые позволяют гостю гостиницы общаться с персоналом на родном языке, посредством специального синхронного переводчика, и виртуальный консьерж, владеющий полной информацией не только об услугах и ценах отеля, но и о проводимых поблизости мероприятиях, кафе, ресторанах, развлекательных центрах и т.д., и даже роботы, производящие бесшумную, вакуумную уборку комнаты.

Конечно же, такая техника пока еще не доступна для широкого круга отелей. Однако именно почасовые гостиницы Москвы являются первыми «ласточками», применяющими те или иные элементы чудо-техники.