Забронировать номер

Дата заезда  

Дата выезда  

Тип номера

Вид номера


Спец. предложения
Бизнес-пакет для групп!Бизнес-пакет для групп!

тариф для групп от 2300 руб./чел.

В выходные ужин в подарок!В выходные ужин в подарок!

за каждый номер ужин в подарок!

Скидка на номераСкидка на номера

-30% действует в выходные дни.

Романтическая ночь!Романтическая ночь!

незабываемая брачная ночь в лучшем номере отеля.

ПолупансионПолупансион

закажите полупансион в отеле.

Все предложения

Прогноз погоды


Отель и ресторан – проблемы и преимущества

01.11.2011

Отель и ресторан – проблемы и преимущества

Исторически сложилось, что в большинстве отелей существуют кафе или рестораны. Это вполне логично, ведь приезжим часто нет смысла тратить время на поиски заведения общепита, куда проще спуститься из своего номера вниз и попробовать салат цезарь, изготовленный местными поварами. Однако, отельный и ресторанный бизнес достаточно часто конфликтуют друг с другом, имея несколько разные интересы. Значительная часть владельцев отелей считают, что приносящий немало доходов ресторан также должен находиться в их управлении.

При этом не берется в расчет тот факт, что ресторанный бизнес имеет свои тонкости и хитрости, отрабатываемые десятилетиями опыта. Многие секреты успеха в ресторанном бизнесе насчитывают века возраста, часто они являются профессиональными тайнами. В результате владелец отеля часто оказывается в проигрыше из-за элементарного недостатка знаний в данной области. Прежде всего, далеко не всегда для ресторана выделяется достаточная площадь, особенно для технологических помещений. Кухня оказывается неполноценной, что серьезно снижает качество. Вопросы прямого управления также очень важны. Например, недостаток площади можно компенсировать созданием единой сети. При этом в одном из ресторанов существует большая кухня со всеми возможностями, а в остальных точках только доготовочные, не требующие значительных площадей.

В каждой ситуации возможны различные варианты управления рестораном и отелем. Тем не менее, на компромиссы должны идти как владельцы отелей, так и рестораторы. Только при этом условии удастся достигнуть соглашения, в результате которого появляется общая концепция, единый стиль и стандарты. Планирование ресторана при отеле должно проводится со всей тщательностью, ведь даже, чтобы приготовить обычный салат под шубой требуется не одна технологическая операция. Расположение кухонного оборудования, такого как печи, морозильные камеры, холодные и горячие цеха должно быть максимально оптимизировано. Немаловажными факторами являются пути для подвоза продуктов, вывоза мусора. В ресторане требуется установка специального климатического оборудования, с учетом работы с открытым огнем и горячими устройствами.

Любое заведение общепита должно полностью соответствовать существующим санитарным и гигиеническим нормам. Речь идет не только о гидроизоляции, кондиционировании и вентиляции. Материалы, из которых изготавливается технологическая и обычная мебель должны быть устойчивыми к влаге и химическим моющим средствам. Высокие требования предъявляются и к пожарной безопасности. Владельцу отеля целесообразно обратиться при планировании ресторана к профессиональному шеф-повару, которые сможет учесть все необходимые детали, касающиеся обустройства кухни и зала.