Забронировать номер

Дата заезда  

Дата выезда  

Тип номера

Вид номера


Спец. предложения
Бизнес-пакет для групп!Бизнес-пакет для групп!

тариф для групп от 2300 руб./чел.

В выходные ужин в подарок!В выходные ужин в подарок!

за каждый номер ужин в подарок!

Скидка на номераСкидка на номера

-30% действует в выходные дни.

Романтическая ночь!Романтическая ночь!

незабываемая брачная ночь в лучшем номере отеля.

ПолупансионПолупансион

закажите полупансион в отеле.

Все предложения

Прогноз погоды


Какими отели были раньше

28.02.2012

Какими отели были раньше

Просторные комнаты, обставленные изящной мебелью, бар, шампунь и несколько сортов мыла в ванной, постельное белье и полотенца меняются каждый день – привычная картина для клиента современного отеля. Но всегда ли гостиницы были такими? Нам уже трудно представить, что может быть как-то иначе. Однако понятие о том, каким требованиям должен отвечать отель и каким должен быть уровень обслуживания, сложилось сравнительно недавно – в 20 веке.

Вплоть до 19 века гостиницы и постоялые дворы были далеки от того, что мы привыкли считать «приличным отелем». Даже если не принимать во внимание отсутствие водопровода и канализации, что объяснимо уровнем прогресса, сервис оставлял желать лучшего. Понятие гигиены несколько отличалось от нынешнего. Существует анекдот о путешественнике, который попросил поменять ему постельное белье. На что служащий с возмущением ответил, что до этого человека на нем спали всего лишь графиня N, два виконта и купец с очень хорошей репутацией. И он еще смеет называть это белье грязным!

Не лучше дела обстояли и в России. Средней руки отели Санкт-Петербурга и Москвы кишели клопами и тараканами. О том, что творилось в провинции, вы можете судить, перечитав в «Мертвых душах» Гоголя описание гостиницы, в которой остановился Чичиков.

Советские времена старшее поколение еще помнит, а те, кто родился уже в России, могут расспросить родителей или послушать Михаила Задорнова. Никогда не убирающаяся табличка «мест нет», строгая дама на ресепшене с гидроперитовой «халой» на голове, неприязнь и откровенное хамство обслуживающего персонала – все это было привычным делом. А если вам все-таки удавалось «выбить» номер, там вас ждали дальнейшие сюрпризы в виде отсутствия горячей (иногда и холодной) воды, туалет, запирающийся только снаружи, зеркальце в ванной, намертво прикрученное к стене на уровне груди, наволочки, не совпадающие по размеру с подушкой и другие «радости советского быта». О наличии туалетной бумаги, мыла и шампуня не было и речи, опытные командировочные возили эти необходимые и ценные предметы с собой.

К счастью, времена изменились. Жесткая конкуренция заставляет владельцев отелей постоянно повышать уровень сервиса и делать все, чтобы привлечь клиента. Сейчас посетителям нет необходимости самим заботиться о бытовых мелочах, а реалии прошлых веков и советских времен воспринимаются с улыбкой.