|
|||||||||
|
|||||||||
Забронировать номер
Спец. предложения
|
Какими отели были раньше
Просторные комнаты, обставленные изящной мебелью, бар, шампунь и несколько сортов мыла в ванной, постельное белье и полотенца меняются каждый день – привычная картина для клиента современного отеля. Но всегда ли гостиницы были такими? Нам уже трудно представить, что может быть как-то иначе. Однако понятие о том, каким требованиям должен отвечать отель и каким должен быть уровень обслуживания, сложилось сравнительно недавно – в 20 веке. Вплоть до 19 века гостиницы и постоялые дворы были далеки от того, что мы привыкли считать «приличным отелем». Даже если не принимать во внимание отсутствие водопровода и канализации, что объяснимо уровнем прогресса, сервис оставлял желать лучшего. Понятие гигиены несколько отличалось от нынешнего. Существует анекдот о путешественнике, который попросил поменять ему постельное белье. На что служащий с возмущением ответил, что до этого человека на нем спали всего лишь графиня N, два виконта и купец с очень хорошей репутацией. И он еще смеет называть это белье грязным! Не лучше дела обстояли и в России. Средней руки отели Санкт-Петербурга и Москвы кишели клопами и тараканами. О том, что творилось в провинции, вы можете судить, перечитав в «Мертвых душах» Гоголя описание гостиницы, в которой остановился Чичиков. Советские времена старшее поколение еще помнит, а те, кто родился уже в России, могут расспросить родителей или послушать Михаила Задорнова. Никогда не убирающаяся табличка «мест нет», строгая дама на ресепшене с гидроперитовой «халой» на голове, неприязнь и откровенное хамство обслуживающего персонала – все это было привычным делом. А если вам все-таки удавалось «выбить» номер, там вас ждали дальнейшие сюрпризы в виде отсутствия горячей (иногда и холодной) воды, туалет, запирающийся только снаружи, зеркальце в ванной, намертво прикрученное к стене на уровне груди, наволочки, не совпадающие по размеру с подушкой и другие «радости советского быта». О наличии туалетной бумаги, мыла и шампуня не было и речи, опытные командировочные возили эти необходимые и ценные предметы с собой. К счастью, времена изменились. Жесткая конкуренция заставляет владельцев отелей постоянно повышать уровень сервиса и делать все, чтобы привлечь клиента. Сейчас посетителям нет необходимости самим заботиться о бытовых мелочах, а реалии прошлых веков и советских времен воспринимаются с улыбкой. |
|
|||||||
|