22.04.2011Этикет дарения бизнес-подарковТрадицией дарения самых различных бизнес-подарков сегодня никого не удивишь, настолько прочно она вошла в нашу жизнь. Каждая уважающая себя корпорация довольно серьезно относится к этому вопросу, ведь от этого зачастую зависит дальнейшее построение успешных деловых отношений не только с ее бизнес-партнерами, но и клиентами. Ну, а практика вручать сувениры с логотипом внутри компании – достаточно мощный инструмент для воздействия на корпоративный патриотизм сотрудников, что просто необходимо для слаженной работы в любой команде.
Но, для того, чтобы бизнес-сувениры «работали» с максимальным эффектом, необходимо помнить о том, что существует определенные правила этикета, связанные с дарением таких сувениров. Ведь, не секрет, что некоторые оригинальные подарки (с точки зрения дарителя) совершенно не являются таковыми с точки зрения того, кому они подарены. В результате – безнадежно испорченные такой «мелочью» деловые отношения, которые могли бы быть полезны для обеих сторон. Прежде всего, рекламные сувениры с символикой компании, вручаемые на презентациях и других корпоративных мероприятиях с участием клиентов, должны быть приятны и полезны тому, кому предназначены. Как правило, компании закупают такие сувениры со склада и заранее, что позволяет всегда иметь их в наличии (на случай возникновения незапланированных ситуаций).
Уместны тут будут со вкусом подобранные настольные календари, ежедневники и ручки с логотипом компании, а также кепки и футболки с логотипом. Практически все встречи и переговоры деловых партнеров заканчиваются обменом бизнес-сувенирами. Таков современный деловой этикет. Поэтому для таких случаев всегда подбираются такие оригинальные сувениры для бизнес-партнеров, которые будут им интересны. При этом учитывается, что стоимость подобных сувениров не должна поставить в неудобное положение получателя подарка своей дороговизной или, наоборот, не быть дешевой безделушкой. Все-таки, имеет смысл заранее (если такое возможно) изучить вкусы своих деловых партнеров, ведь это пойдет на пользу компании в дальнейшем.
Для VIP-клиентов и «особых» партнеров обычно подбираются подарки по индивидуальному дизайну, ориентированные исключительно на личные пристрастия будущего обладателя такого сувенира. Такие подарки эксклюзивны и чрезвычайно презентабельны, поскольку изготавливаются из дорогих материалов. Некоторые компании даже планируют свой бюджет с учетом подобной статьи расходов. Логотип компании-дарителя в этом случае указывается только на упаковке и визитной карточке, которая обязательно прилагается к подарку. Само собой разумеется, что подобные сувениры доставляются именно в день памятной даты, по поводу которой и происходит вручение. Общение с международными бизнес-партнерами зачастую подразумевает и тонкое знание национальной психологии и культуры (во избежание возможных недоразумений). Явным нарушением делового этикета считается дарение в качестве бизнес-подарков белья и одежды, косметики и парфюмерии, а также алкоголя.
|