05.10.2010Дары туризмаПутешествие традиционно считают одной из форм активного отдыха. И это не случайно. Ведь турист – не просто человек, перемещающийся в пространстве и пополняющий коллекцию фотоснимков наиболее интересных мест. Но несмотря на то, что такого рода увлечение связано с финансовыми затратами, путешествуя, мы очень обогащаем свой внутренний мир.
Конечно, отправиться в путь стоит даже ради того, чтобы просто “развеяться”. Однако утоление сенсорного голода, новые впечатления, знакомства и “чувство дороги” не исчерпывают всех привилегий туризма. Например, оказавшись в условиях другой культуры, мы можем по-другому начать видеть те вещи, о которых прежде имели лишь стереотипные представления. Еще Афанасий Никитин, побывав “за тремя морями”, рассказывал землякам-обывателям, что люди не только в Твери живут.
В настоящее время наши соотечественники могут совмещать путешествия с учебой в зарубежных вузах. Например, обучение в Англии сегодня подразумевает непосредственное ознакомление студентов с западной наукой и культурой. Не секрет, что современная цивилизация прямо ассоциируется с европейскими достижениями и определяется соответствующей системой ценностей. Благодаря кардинальным переменам внутренней политики на постсоветском пространстве россияне могут видеть мир не в “Клубе путешественников” и не на страницах журнала “Вокруг света”, а воочию.
Любопытно, что туристы представляют собой очень неоднородную категорию людей. Поэтому, путешествуя по миру, они так или иначе чему-то отдают предпочтение. Кто-то ищет эстетического удовлетворения, бродя по музеям Венеции и Рима, стоя перед полотнами в Дрезденской галерее или любуясь архитектурой старой Праги. Другой лишь мельком бросает взгляд на Эйфелеву башню из окна автомобиля, торопясь успеть на парижскую бизнес-конференцию. Самым популярным видом туризма остаются развлекательные круизы и отдых на морских и океанских курортах.
И все же, имеются и другие версии. Так, программа work and travel usa позволяет студентам различных Вузов очень близко познакомиться с жизнью Соединенных Штатов. В период летних каникул они могут свободно путешествовать по стране, а также работать здесь в течение четырех месяцев.
Поскольку туризм логически обуславливает развитие гостиничного бизнеса, взаимный обмен туристами помогает владельцам отелей лучше понимать потребности своих клиентов и повышать культуру обслуживания.
|