20.01.2011Гид - душа компании
Личность гида определяется многими факторами, так как он задает тон каждой поездке и должен следить за комфортом путешественников. Основной задачей каждого экскурсовода является неукоснительное следование программы поездки и поддержка отменного настроения среди путешественников. Когда гид все время спорит с водителем о том, где лучше парко припарковаться или ездить и при этом не смотрит на желания туристов, то такой человек не должен работать гидом. Лишь в редких случаях за рулем оказывается водитель, не знающий маршрута. В таком случае экскурсовод подсказывает правильную дорогу.
Одним из вариантов создания настроения в компании туристов является показ интересного фильма. У всех сопровождающих и турфирм есть собственные кино коллекции. Все туристы имеют возможность слушать познавательные сведения о городах, которые посещают, и смотреть тематическое кино по странам, куда они направляются. Но не стоит забывать, что туристы хотят от гида понимания и прислушивания к их просьбам.
Зачастую гиды с собой берут много фильмов и подбирают те из них, которые больше всего могут заинтересовать туристическую группу. Некоторые стараются показать сюжеты о режиссерах, гос. сотрудниках, музыкантах, актерах, которые смогли прославить государство, а некоторые демонстрируют авторские фильмы. Не очень удачно демонстрировать боевик.
И тут дело вовсе не в содержании киноленты. Шумное кино довольно неинтересно смотреть в автобусе, ведь встроенная видеосистема никак не сделана под воспроизведение требуемого качества звука и получается местами тихое, а местами очень громкое кино. Стоит смотреть нейтральное и спокойное кино. Но каждому угодить сложно, потому не помешает в дорогу взять плеер и смотреть, то кино, которое вам более всего нравится.
На гиде есть ответственность не только за настроение туристов, но и за успешное прохождение пограничного контроля. Гиду необходимо каждого туриста предупредить о том, что надо успеть посетить туалет, пока автобус еще находится в очереди к осмотру. Надо проверить наличие у всех туристов документов и надо напомнить, что делать видео или фотосъемку запрещается, так как данную технику имеют право конфисковать. Стоит отметить, что для таких длительных поездок не подойдет идея.
Может и так быть, что кто-то из туристов не будет пропущен через границу, но в основном турфирмы много уделяют внимания подготовке необходимых документов, потому проблем быть не должно. При туристах из бывших союзных республик требуется оформлять белорусскую и польскую визу. Большинство бывших наших соотечественников из Америки и Израиля имеют 2-а паспорта. Как говорит Г. Хаминок, обязательно туристов предупреждают о том, что для Европы надо один предъявлять паспорт, а для Белоруссии другой.
При прохождении границы могут быть незначительные задержки. В некоторых случаях они составляют пятнадцать – шестьдесят минут. Это время используется, чтобы решить определенные проблемы. Если за данное время туриста так и не пропускают, то гид едет с группой уже без него. Дальше ситуация будет развиваться зависимо от того, кто стал причиной ошибки: турфирма или сам турист. При недосмотре фирмы ему помогают возвратиться назад и купить билеты через представителя компании. При этом возвращается вся стоимость подобного путешествия, и оно предлагается уже бесплатно. Но очень редко бывают ошибки. Каждый документ тщательно проверяются и не берутся те, кто сам оформляет визы. Это делается для того, чтобы быть точно уверенным в оригинальности визы. Если такой человек берется в путешествие, то он сам несет за себя ответственность.
При этом от сопровождающего не зависит простой на таможне. Надо помнить, что во время праздников такой простой может быть не меньше 6-ти часов. Но не стоит волноваться – задержка не влияет на программы экскурсий.
Мы знаем о туристических автобусах все: как сделать ваше путешествие комфортным, где купить автобус городской, куда обратиться если требуется продажа автобусов с пробегом или без пробега. На все вопросы об автобусах с легкостью ответят в компании Транспортный Центр.