- Публикации /
- Автоматическая станция для перегонки масла
20.11.2014Автоматическая станция для перегонки маслаЛюбой сложный механизм требует наличия системы питания маслом. Иначе его ресурс очень быстро исчерпается. Поэтому к станкам обычно подключают целые системы, состоящие из питателей и магистральных трубопроводов, которые доносят нужное количество масла в определенные места. Также стоит выделить важность деталей соединения.
Стандартно диаметр трубы магистральной системы подачи масла составляет шесть миллиметров. Материалом служит сплав меди со сталью. Такие параметры обеспечивают бесперебойную подачу смазочной массы и поддержание стабильного давления. Зачастую такими трубами соединяют составляющие системы.
Для более достижения более высокой эффективности диаметр труб, подходящих непосредственно к деталям, уменьшают до четырех миллиметров. Вся система носит название «смазочной станции». Примером может служить смазочная станция С48. Её устанавливают на станине станка, электрическую часть выносят в отдельный электрошкаф, а импульсными питателями обвивают станок в местах, где требуется смазка деталей.
Различают два вида питателей. Их основное различие лежит количестве точек смазывания. Соответственно, есть одноточечные и многоточечные. В последнем случае питатели объединяют к блоки по несколько штук в каждом. Для работы смазочной станции необходимо индустриальное масло И-30.
Для контроля равного давления в системе устанавливаются реле. Его ставят после последнего по направлению потока питателя. Электроника позволяет регулировать продолжительность времени между циклами подачи масла в систему. Обычно его размеры колеблются между одной минутой до пятисот. В крупных станках принято подавать новые порции масла через каждые двадцать минут. Объем масла , подаваемого на конкретную деталь, зависит от её типа и вида питателя. Пределы колебаний объемов считают от 0,01 до 0,5 куб. см.
Алгоритм подготовки станка, и в частности, системы питания, стандартен. Для начала необходимо освободить смазочную систему от воздуха в магистральных трубопроводах. Для этого отсоединяют самый дальний питатель и включают систему. Насосы будут подавать масло, выжимая воздух из системы. Необходимо подождать, пока свежий материал не начнет выходить из отверстия.
Соответственно, если увеличивается количество питателей, описанную выше схему нужно применить к каждому из них. Эксплуатировать станок без заполнения маслом всего рабочего пространства смазочной станции крайне не рекомендуется! Это чревато серьезными последствиями.
Удобно, когда вместо обычных металлических трубопроводов установлены пластиковые пластмассовые трубопроводы. Это позволяет точно видеть, в каком состоянии масло, просматривать процессы, протекающие внутри системы и вовремя их устранять.
В ином случае требуется отсоединение трубопроводов, которые связывают питатели и точки смазывания. Объем масла, подаваемый в каждом цикле, должен быть минимальным. Так оно не скапливается, равномерно разносится по площади детали и стекает в систему охлаждения станка.
|