Спец. предложения
Все предложения
Прогноз погоды
|
10.10.2014Немного из истории тормозных системТормозные системы появились примерно тогда же, когда и первые транспортные средства. А таковыми, как известно, являлись обыкновенные повозки, запряженные лошадьми. Ведь коней подчас нелегко остановить, особенно когда они чем-то перепуганы или спускаются с горки. Поэтому и вынужден был человек изобретать устройство для экстренной остановки своей телеги или кареты.
Вначале для этого служила обыкновенная длинная жердь, один конец которой возчик удерживал руками, вторым тормозил прямо по земле. Эти два конца служили плечами, а примерно посредине жердь упиралась в какую-либо перекладину повозки.
Несколько позднее примитивную палку заменил более сложный механизм, ведь в то время еще не обладали такими знаниями как раскрой листового оргстекла, которые сегодня доступны нашим современникам. Торможение уже можно было осуществлять при помощи специального рычага, укрепленного возле кучера. Рычаг прижимал деревянную колодку к колесу, и оно постепенно замедляло свое вращение. Естественно, что такая схема являлась несовершенной и ненадежной. В условия повышенной влажности (скажем, во время дождя, езды по лужам) колодка беспрепятственно скользила по колесу, не принося никакого эффекта.
Все кардинально изменилось с появлением уже первых авто. Именно на них появились барабанные тормоза – прототипы тех, что и по сей час устанавливаются на транспортных средствах.
А другой тип тормозов – дисковые, изобрел англичанин Фредерик Ланчестер в 1902 году. Правда, его придумку не оценили по достоинству, и вплоть до 1956 года такой вид тормозных систем практически не применялся в серийном производстве автомобилей. Считалось, что у них весьма низкая эффективность, и они не смогут обеспечить должную безопасность при передвижении. Однако в США дисковые системы устанавливались преимущественно на элитных автомобилях почти до конца 60 годов прошлого столетия.
В современной автомобилестроительной индустрии используются оба типа тормозных систем. Так, скажем, барабанные чаще всего устанавливаются на колесах задней оси. Правда, все чаще автомобили оснащаются исключительно дисковыми системами, поскольку они являются более надежными.
Но, вместе с тем, не сдают позиций и барабанные тормоза – прежде всего потому, что они просты при изготовлении, следовательно, и стоят намного дешевле. Немаловажно и то обстоятельство, что в таком типе применен так называемый эффект механического самоусиления, что способствует увеличению тормозной нагрузки. На практике это означает, что чем сильнее водитель давит на педаль барабанного тормоза, тем выше тормозное воздействие на колеса.
Сегодня в тормозных системах представлены самые разнообразные технические и технологические решения. Для изготовления дисков используются прочные и надежные материалы – нержавеющая сталь, углеволокно, чугун, карбон и другие.
Все это позволяет при необходимости значительно сократить тормозной путь, следовательно, обеспечить высокий уровень безопасности водителя и пассажиров.
|
Гостиничные услуги
Саунана первом этаже отеля.
Новости
|