22.05.2014Дизельное топливо - прошлое или будущее?Для любого потребителя основными критериями при покупке какого-либо продукта основными критериями, по которым он будет делать выбор места и типа, являются качество, цена и количество. Это касается и дизельного топлива, которое по объемам потребления почти ничем не уступает другим видам топлива. При этом цена, которую в большей степени определяет доставка до места продажи, находится с бензином на одном уровне. Прежде чем купить дизельное топливо узнаем почему же оно пользуется такой популярностью?
Прежде всего, необходимо понять, что представляет собой дизельное топливо. Если проводить поиски в словарях, то самое понятное и популярное определение звучит следующим образом: ДТ – жидкий вид топливо для дизельного двигателя, часто именуемый «соляркой». Получают его с помощью процесса фракционной перегонки нефти. Как и у бензинового вида топлива, дизельное имеет свой параметр определения качества – цетановое число, которое у российских производителей обычно находится в диапазоне Л-40 – Л50, обеспечивающее оптимальную работу двигателя. Отличительной чертой солярки является большой период хранения без потерь свойств и характеристик воспламеняемости – около 5 лет.
Производство дизтоплива, согласно установленному ГОСТу 305-82, ведется по трем направлениям – летнее, зимнее и арктическое. Каждая из марок топлива имеет своё обозначение – первую букву от названия – Л, З и А, соответственно. Диапазон температуры окружающей среды, в который можно использовать данный вид топлива, без угрозы появления неисправностей или поломок двигателя, составляет до 0 °C, до -20(-30) °C, и до -50 °C. С понижением минимального градуса в топливе повышается процентное содержание серы, что влечет за собой большее количество выброса вредных веществ, но сохраняя работоспособность двигателя даже в экстремальных условиях.
В России в качестве потребителей солярки можно встретить железнодорожный, сельский и легковой транспорт, обычно отечественного производства. Это связано с тем, что иностранная техника плохо работает с таким качеством топлива, а российский автопром не может пока удовлетворить все запросы потребителей. В связи с этим, при покупке иностранного авто, обычно, оно подвергается некоторым изменениям в топливной системе и двигателе.
Вдохнуть новую жизнь в популярность дизельного топлива призван новый вид солярки, основанный на уменьшении вредных выбросов в атмосферу – биодизель. Его изготавливают из растительных и животных жиров, цетановое число в среднем составляет 51, а повышенные смазочные свойства увеличат срок службы двигателя. При этом цена биодизеля не намного выше обычного дизтоплива, что делает его одним из перспективных видов горючего.
|