16.05.2014Перспективы стрелочных приводовОдной из важнейших задач организаций, занимающихся эксплуатацией железных дорог, является обеспечение и поддержания на должном уровне безопасности железнодорожных перевозок. Достичь надлежащего уровня безопасности на железных дорогах нельзя, если не будет обеспечена высокая степень надежности работы стрелочных электроприводов, поскольку они являются важнейшими составляющими автоматики на железной дороге.
Сейчас количество используемых стрелочных электроприводов серии СП, которые работают от постоянного тока и давно устарели составляет около 130 тыс. Давно пора заменить их на более совершенные устройства нового поколения. Но быстро заменить такое огромное количество устройств невозможно. К тому же надо учесть, что железнодорожные перевозки нельзя прерывать, даже на ограниченных участках пути. Выходом может стать такая модернизация существующих и эксплуатируемых приводов, которая одновременно обеспечит удешевление из обслуживания и содержания и повышение надежности их работы, при увеличении ресурса. Блок БДУ при установке на такой привод дает очень существенное повышение всех его характеристик.
Главным компонентом стрелочного привода является установленный на нем электромотор. Именно от него зависят все основные эксплуатационные и технические характеристики устройства в целом. В используемых сейчас приводах установлены асинхронные и коллекторные электромоторы, для которых общим слабым местом является необходимость использования фрикционной муфты. Именно данная муфта слишком быстро изнашивается и приходит в негодность, а во время ее эксплуатации регулярно требует регулировки, что является достаточно трудоемкой операцией.
Выходом здесь может стать внедрение для использования в стрелочных приводах электромоторов нового типа, которые способны одновременно решить задачи и повышения надежности с увеличением ресурса и снижение эксплуатационных издержек. И такие моторы уже существуют. В настоящее время во всем мире идет интенсивный переход на бесконтактные электромоторы, которые постепенно, но быстро вытесняют электромоторы устаревших типов их всех областей их применения.
Уже создан и бесконтактный управляемый электромотор (БДУ), который специально предназначен для использования в стрелочных приводах на железных дорогах. Состоит он из двух основных узлов: непосредственно электромотора и электронного коммутатора, интегрированного с ним. Устройство БДУ напоминает коллекторный двигатель, и принцип его работы тот же, но вместо контактных щеток здесь применяется электронный коммутатор.
Управление данным мотором несложно адаптировать к управляющей аппаратуре любого типа, а если использовать радиосвязь, становится возможно и удаленное управление приводом.
К настоящему моменту БДУ успешно преодолел эксплуатационную проверку, а также все положенные мехнические и климатические тесты, которые подтвердили возможность его успешной эксплуатации без использования фрикционной муфты, а также его более высокую экономичность.
|