03.04.2014Китайские самосвалы завоевывают российский рынокНаверное, странно будет звучать мысль о том, что именно тяжелые китайские самосвалы дали возможность российскому потребителю сформировать представление о китайской автомобильной промышленности в целом. Однако так и есть на самом деле. Как раз китайские самосвалы оказали хорошую поддержку дорожным службам в период 2004-2005 гг. в процессе строительства трассы "Чита–Хабаровск".
Сегодня стали уже привычными такие марки Shaanxi, JAC, Howo, Foton, Dong Feng, FAW, CAMC и ряд других. Однако неискушенные российские компании были вынуждены в прошлом сталкиваться с некоторыми проблемами. В отличие от отечественного автопрома, количество производителей в КНР в разы больше, и сделать среди такого многообразия предложений правильный выбор порой очень затруднительно. Более того, на этом рынке серьезную активность проявляют различные мошенники, которые занимались "серыми" поставками, направляя в Россию дефектные автомобили под видом новых.
Многие клиенты становились жертвами таких "предпринимателей" и покупали ненадежную технику: подставные фирмы после заключения сделок, вскоре исчезали — предъявлять рекламации было некому.
"Серые" самосвалы имели слабые рамы, которые не смогли выдержать высоких нагрузок и температурных перепадов, фактически отсутствовала антикоррозийная защита и постоянные проблемы с электрикой. Это только основные недостатки "серых" китайских грузовиков, которые смогли оказать свое отрицательное влияние на имидж китайской автомобильной промышленности.
Однако к счастью, ни что не стоит на месте, в том числе и рынок китайских грузовиков, который постепенно стабилизируется и обретает назализованные черты. Сегодня купить китайский самосвал также как выбрать тягач можно не опасаясь за последствия. Наиболее известные китайские производители имеют в России свои официальные представительства, которые отвечают за продвижение своих брендов на российском рынке, налажены дилерские торгово-сервисные сети.
Почему именно самосвалы из Китая наиболее популярны, а не бортовые машины? Специалисты сходятся в едином мнении, что такая ситуация обусловлена большим дефицитом на российском рынке именно такой техники. В условиях наиболее крупного рост за последние десятки лет в строительной сфере, отечественные автопроизводители не смогли полностью удовлетворить потребности рынка. Китайские предприятия предлагают более выгодные условия — срок поставки 20 дней, когда самосвал российского производства приходится ждать 2 месяца и более.
Стоимость китайской техники меньше отечественных и белорусских аналогов примерно на 200 тыс. рублей. Хотя сегодня становится ясно, что самосвалы были только первой ласточкой. За ними в Россию начались поставки тягачей 6х4, а 2007 году в страну были доставлены первые грузовые машины с манипулятором. В 2008 году в рамках региональных автомобильных выставок стали появляться первые экземпляры бортовых грузовиков с крано-манипуляторными установками Zoomlion.
Автомобили разных китайских компаний существенно различаются, как Volvo от Iveco или MAN. Однако есть общие черты. Например, в большинстве случаев установлены идентичные по классу двигатели. Самый распространенный вариант — шестицилиндровый рядный дизель 9,7 литра и "бошевской" топливной системой, фактически — аналог австрийского Steyr. Даже переход отечественного рынка на стандарт Евро 3 не смог скорректировать этот выбор.
|