04.10.2013Чем похожи и в чём различаются между собой полуприцепы рефрижераторы?По дорогам нашей страны неиссякаемым потоком едут грузовые автомобили, большая часть из которых везёт из южных регионов фрукты, из прибрежных районов – рыбу, а так же мясо и мясные, молочные, плодово-ягодные продукты, доставка которых требует соблюдения специально оговоренных температурных режимов. Обеспечивают необходимые параметры в пути полуприцепы рефрижераторы, оборудованные специальной холодильной техникой.
Изотермические свойства автомобильным полуприцепам обеспечивает герметическая обшивка сэндвич-панелями. Заданный температурный режим создаёт холодильная установка. Имеющиеся сегодня в продаже полуприцепы авторефрижераторы состоят из трех основных частей.
Во-первых, - это шасси, соединяющее все механизмы управления, ходовую часть и трансмиссию воедино.
Во-вторых, - это холодильное оборудование, охлаждающее воздух в фуре.
В-третьих, - это изотермическая холодильная камера, установленная на шасси.
Для того чтобы термоизоляция кузова была надёжна, производитель обшивает его сэндвич-панелями толщиной не менее восьми сантиметров. В качестве наполнителя между панелями используют пенный полиуретан – материал с самым малым коэффициентом теплопроводности. Ещё одно преимущество этого вида обшивки – небольшой вес. Лёгкий и прочный термический кузов является преимуществом для грузового автомобиля. Рефрижераторную камеру оборудуют герметичными дверями, имеющими надёжные замки и клеммы для пломбирования.
Что касается внутренней обшивки, то здесь каждый предприниматель, решивший купить себе полуприцеп, может выбирать материал, наиболее подходящий для имеющихся у него грузов. К примеру, пищевые продукты лучше перевозить в рефрижераторах, обшитых изнутри оцинкованным металлом, который хорошо поддаётся санитарной обработке и дезинфекции после выгрузки продуктов. Нержавейка или алюминий - хороши для кислотно-щелочных продуктов, способных вступать в реакцию с внешней средой. Фанера или ламинированный пластик – для нейтральных по химическому составу грузов. Безусловно, что отделочный материал оказывает влияние на цены. Чем более строги санитарные требования к условиям перевозки грузов, тем дороже внутренняя обшивка рефрижератора.
Виды шасси, применяемых для производства рефрижераторных полуприцепов, тоже разнятся. Один из них, – обычное шасси бортового автомобильного полуприцепа. Второй, - особый вид шасси, имеющий пол с опорной панелью. Это значительно увеличивает грузоподъемность фургона.
Рефрижераторные полуприцепы могут различаться по способу сборки и по способу монтажа холодильной установки. К примеру, модульная сборка даёт возможность владельцу при желании «раздеть» фургон до каркаса. Верхний монтаж холодильника – это оборудование на крыше фургона. Нижний монтаж – холодильник, встроенный в пол рефрижератора.
|