27.03.2013Все о ремонте дизельных двигателейРазница между дизельным двигателем и его бензиновым аналогом в том, что в первом случае происходит образование смеси, которая в последствии воспламеняется. Внутри двигателя, работающего на бензине, происходит смешение топлива с воздухом, а воспламенение смеси происходит за счет искры. Внутри дизельного двигателя в его цилиндр проникает воздух, который сжимается с достаточно большой силой и нагревающийся благодаря высокому давлению. После того как происходит впрыскивание топлива, следует его воспламенение. Выделяемая энергия приводит в движение поршень.
Основные системы дизельного двигателя:
- топливный насос (Т.Н.В.Д.);
- форсунки,
- топливные фильтра.
Существуют топливные насосы механического и электронного типа. Современные насосы электронного типа способны осуществлять распределение топлива гораздо экономичнее, чем их «старшие коллеги».
Хотелось бы отдельно поговорить о фильтрах, отвечающих за работу топливной системы. Их параметры должны в точности соответствовать типу транспортного средства.
Чтобы производить запуск двигателя при низких температурах внешней среды, система оснащается свечами накаливания, выступающими в роли нагревательных элементов. В момент зажигания они разогреваются до температуры 800-900°C. Таким образом, они способствуют подогреву воздуха, скапливающемуся в камере сгорания и приводящему к быстрому возгоранию топлива.
В процессе эксплуатации возникают проблемы, требующие производить ремонт дизельных двигателей:
- Перерасход топлива. К такому исходу может привести ремонт или неправильная регулировка топливного насоса. Кроме того, подобные неполадки в работе двигателя нередко возникают из-за неслаженной работы форсунок и по причине их загрязнения.
- Топливо не доходит от насоса к форсункам. Проблема может возникнуть, если произошло заклинивание плунжерной пары и разрушения топливного насоса.
- Обрыв ремня газораспределительного механизма. Данная проблема является одной из самых серьезных и требует продолжительного рассмотрения возможных причин ее возникновения. В подобных случаях необходим практически полный ремонт дизельных двигателей. Происходит встреча клапанов с поршнями, что вызывает их сгибание, излом, повреждение поршней и головки блока цилиндров.
- Утечка топлива из насоса. Может привести не только к затруднению при пуске двигателя, но и возникновению очага возгорания в моторном отсеке.
- Запуск двигателя затруднен. Данная поломка может быть вызвана сразу несколькими причинами: насос высокого давления работает не на полную мощность, наблюдается недостаточное силовое воздействие внутри двигателя, форсунки работают неправильно, возможно, не исправны свечи, происходит подсос воздуха и другие. Каждый конкретный случай подлежит тщательному рассмотрению специалиста.
- Повышенная дымность двигателя. Необходимо произвести грамотную регулировку топливного насоса и форсунок. Даже если будет установлена одна форсунка, не соответствующая двигателю транспортного средства, сбоев в его работе не избежать. Разные форсунки обладают рядом разнящихся между собой параметров, что препятствует нормальной работе двигателя. Это напрямую может повлиять на неустойчивость дымной работы.
Высокий уровень шума топливного насоса может говорить о том, что его детали уже изношены. Кроме того, это ведет к полному разрушению насоса.
|