17.11.2012Водовороты и вращения – бесконечность в простых фигурах«Водовороты и вращения» от Сола Ле-Витта – это значительное по размерам керамогранитное панно, установленное на станции нью-йоркского метрополитена «Коламбас Серкл» и поражающее пассажиров своим волнистым и загадочным орнаментом.
Проект по созданию керамического панно был предложен американским художником Солом Ле-Виттом, который являлся одним из ярких представителей эпохи концептуализма в США. Реализация проекта заняла несколько лет и вот благодаря плодотворной работе великого деятеля искусства сегодня ежедневно более 70 тысяч пассажиров, которые пользуются станцией метро «Каламбас Серкл» имеют уникальную возможность любоваться композицией «Whirls and Twirls». Её ценность достаточно велика ещё и потому, что произведение является наследием гениального художника некогда творившего в Нью-Йорке.
Панно создано в рамках программы по совершенствованию и модернизации нью-йоркского метро. Сам же Сол Ле-Витт, являясь уроженцем штата Коннектикат, всегда приезжая в Нью-Йорк садился в метро, считая его экологически чистым видом транспорта. После того, как власти администрации города обратились к художнику с заказом, он получил возможность выбрать любую поверхность для воплощения 100-метрового панно, но свой выбор Ле-Витта остановил на фронтальной главной стене вестибюля станции Коламбас Серкл, где регулярно циркулируют многочисленные потоки пассажиров.
По своей структуре композиция в виде «настенных рисунков» состоит из большого числа изогнутых плит из керамогранита, что, разумеется, не только придает неповторимый шарм, но и обеспечивает долговечность существования конструкции. В процессе изготовления разноцветных «вращений» и «водоворотов» для гигантского панно потребовалась глазурованная керамическая плитка размером 45x90 см каждая из 315 единиц шести цветов: красного, желтого, синего, оранжевого, зеленого и пурпурного. Плиты с различными геометрическими очертаниями переплетаются между собой, создавая бесконечные цепочки, и отлично сочетаются с вертикальными линиями на стене.
Показавшаяся поначалу легкой, работа отняла много времени и сил. Это был первый шедевр художника, для воплощения которого использовалась керамическая плитка. Поскольку после обжига керамогранита цвета приобретали иные оттенки, отличающиеся от задуманных, то художнику пришлось проводить многочисленные эксперименты, чтобы воплотить, в конечном счете, оригинальный замысел.
Находясь в городе, который никогда не спит, стоит спуститься в метро, чтобы полюбоваться гигантским настенным керамическим панно «Водовороты и вращения» - произведением искусства одного из наиболее почитаемых художников, творившего во второй половине ХХ века.
|