|
|||||||||
|
|||||||||
Забронировать номер
Спец. предложения
Бизнес-пакет для групп!
тариф для групп от 2300 руб./чел.
В выходные ужин в подарок!
за каждый номер ужин в подарок!
Скидка на номера
-30% действует в выходные дни.
Романтическая ночь!
незабываемая брачная ночь в лучшем номере отеля.
Полупансион
закажите полупансион в отеле. |
22.01.2015 Венгрия: народное искусство и шедевры модерна
В то время когда в конце прошлого столетия и на рубеже века в Венгрии возводились железные мосты над Дунаем, строились промышленные поселки, по всей стране прокладывались железные дороги, а Будапешт превращался в крупный город, когда живописцы и скульпторы, инспирируемые импульсами, идущими из Мюнхена, Парижа и Вены, пытались выразительными средствами эпохи модерна создать национальное искусство, крестьянство многих тысяч венгерских деревень, следуя своеобразным и устойчивым местным традициям и вкусам, создавало самостоятельный художественный мир из красивых предметов повседневного быта. Отправляясь в туры на майские праздники 2015 в Венгрию, вы можете видеть прекрасные образцы этого уникального стиля во многих музеях Будапешта, в первую очередь, в Этнографическом музее. Расцвет крестьянского искусства по времени недалек от нас: еще имеются среди нас его живые свидетели, иногда еще можно натолкнуться на его свежие следы. С другой стороны, глубокие и быстрые перемены недалекого прошлого и настоящего уже далеко увели от нас, отодвинули в историческую перспективу этот крестьянский мир, который был животворной силой и остовом этого искусства. Наше время скорее благоприятствует научной систематизации и анализу. В результате собирательской и исследовательской работы последних более чем ста лет по музейным коллекциям могут быть обозримы самые значительные памятники народного искусства. Несколько предыдущих поколений этнографов изучали современных им крестьян. Для них было само собой разумеющимся, естественным, что крестьянство являлось одним из самых больших компонентов тогдашнего общества. Для нас это уже не является таким естественным, и большей частью мы утратили возможность подобного непосредственного наблюдения. Однако расстояние, которое отделяет от нас это деревенское искусство, одновременно и лучше показывает его взаимосвязи, соотношения и его значение. В середине прошлого столетия еще почти три четверти населения Венгрии составляли земледельцы и даже одним только поколением ранее — половину его. Корни современного венгерского общества в значительной мере уводят в среду бывшего крестьянства. Современную национальную культуру, литературу, музыку, искусство насквозь пронизывают прямые и косвенные связи с наследием народной культуры. В поисках исторических прототипов, характеров, идентификаций мы должны снова и снова обращаться к миру деревни. Если вы решили поехать на отдых в Венгрии, мы советовали бы вам обратить внимание на особенности архитектуры, интерьеров и экстерьеров — традиции народного творчества заметны здесь во всем. Народное искусство становится все более популярным в последнее время. В нашу эпоху представления об искусстве становятся все шире. В них в равной степени находят свое место произведения и доисторических времен, и отдаленных уголков мира. Словно все художественное наследие человечества начинает становиться действительно общим достоянием людей, и наша возрастающая восприимчивость все более чутко внемлет голосам, доносящимся к нам из отдаленных времен и частей света через их художественное наследие. Раскрытие крестьянского искусства народов Европы, в том числе и венгерского народного искусства, также является частью картографирования расширяющегося художественного мира. Венгерские крестьяне создавали такие формы, цветовые сочетания и средства выражения, которые нигде в других местах не создавались, их произведения являются подлинным художественным документом, свидетельствующим о своеобразии их жизненного уклада. Без них в спектре искусства недоставало бы одного цвета. Мир народного искусства конструктивно иной, чем искусство современное, нашего времени. Выразительная среда народного искусства — не станковая картина и скульптура (за редким исключением), а художественно выполненный предмет практического назначения. В соответствии с этим нельзя провести резкую границу между художественной и нехудожественной сферой, между художником, мастеровым, ремесленником или крестьянином, делающим предметы для своего повседневного пользования. В сущности, нужно рассматривать в целом все то предметное окружение, которым заполняет свою жизнь то или иное крестьянское общество, ибо у каждого бытового предмета этой сферы имеется свое, правда различное, художественное значение. Только в совокупности связанных друг с другом, дополняющих друг друга предметов обнаруживается система эстетических принципов, формирующая и организующая их. Именно эксперименты в области современного искусства делают нас восприимчивыми к тому, чтобы понять эту своеобразную диффузную сущность народного искусства, пронизывающего все сферы жизни. Еще одно-два поколения назад народное искусство считали более «низким», чем «высокое», «строгое» искусство, в общей картине искусства причисляя его — деревенское, грубоватое — к «малым искусствам». Если для своего летнего отдыха вы выбрали туры в Будапешт, то вы увидите, как уже сегодня трансформировалась такая ошибочная точка зрения, а народное искусство и культура стали одним из туристических трендов Венгрии. Уже сегодня в свете достижений современного искусства мы отнюдь не ощущаем такой резкой границы между изображением и орнаментикой, как это было раньше. Процессы, с помощью которых целый ворох эстетических и человеческих воззрений той или иной крестьянской общины концентрируется в одном предмете, кажутся нам столь же актуальными, как и те, в которых современные художники пробуют, оставив область графики, скульптуры и станковой живописи, доверить свои эстетические манифесты предметам или элементам предметов. Мы не хотим преувеличивать силу действия и значение народного искусства. Но все же необходимо обратить внимание на то, что не только сохранившиеся до наших дней произведения, но сама та своеобразная художественная жизнь, которая еще в недалеком прошлом наблюдалась в венгерских (и не венгерских) деревнях, преподает нам значительный урок. Создается впечатление, что эти деревни почти до наших дней поддерживали и сохраняли характерную для более древних эпох человечества, еще не обособившуюся, не отделившуюся от нехудожественной сферы жизни художественную практику, к которой во многих отношениях, правда, на новом уровне, пробует вернуться современное искусство. По материалам: Клуб "Восемь Путешествий" http://888travel.ru/ |
|
|||||||
|